[an error occurred while processing the directive]

Штурмовики и якобинцы. — Критика Линь Бяо и Конфуция. — Явлинский против мафии. — Картина дантовской силы. — Заслуженный сверхчеловек РФ.


      Известия № 19.6.04
      В том, что штурмовики Э. В. Савенко (Лимонова) буйствуют по два раза в неделю, нет ничего удивительного. Последний раз буйствовали на выставке пасхальных яиц работы Фаберже. Политической организации, взявшей себе партийное знамя НСДАП (красное полотнище, в центре которого белый круг, а в центре круга черная свастика, т. е., простите, серп и молот) странно было бы отказываться от преемства также и в смысле оргработы. Систематическое устроение беспорядков в сочетании с кровожадной риторикой — а чем прикажете еще под таким знаменем заниматься? Конечно, одной только эстетикой Хорста Весселя ограничиваться невозможно, и в риторике савенковцев прослеживается также и влияние якобинской Франции — «России нужна Свобода. Отрубленные головы тиранов следует выставлять в русских музеях, а не яйца Фаберже».
      Влияние не в том, чтобы хоть во Франции, хоть еще где отрубленные головы выставлялись в музеях. Если в Россию придет Свобода и внесет предлагаемые изменения в музейное дело, это будет связанное с именем Эдички принципиально новое слово в мировой истории. Влияние стилистическое, ибо чрезвычайные жестокости творились в ходе почти всех революций — хоть французских, хоть иных, но именно французам была свойственна любовь к кровожадному смакованию деталей революционной борьбы. «Кишкой последнего попа последнего царя удавим» — это не у нас придумано, но всего лишь буквально переведено с французского. Очевидно, длительное проживание в Париже оказало влияние на творчество Э. В. Савенко.
      Вероятно, оттуда же идет такая новая идеологическая находка, как параллельное обличение В. В. Путина и дома Романовых. Россия времен Николая II рисуется в самых церных красках, обличается чудовищный царизм, после чего все злодеяния тирана Николая II приписываются также и В. В. Путину. Столь настойчивая отсылка к событиям вековой давности, сопровождаемая криками «Долой царизм!», по степени сочетаемости компонент несколько напоминает кампанию председателя Мао по критике Линь Бяо и Конфуция. В ходе кампании история России начала XX века сильно переписывается. Утверждая тождество В. В. Путина и Николая II, Э. В. Савенко сообщает, что президент РФ, подобно своим царственным предшественникам, «хотел до 2003 года — существовали капиталисты и сопутствующие им буржуазные партии. Расхотел — и вернул политику в эпоху подпольщины. Он вернул нас к методам до революции 1917 года. (Явлинского — только сегодня, НБП живет в подпольщине с 1998 года. Радикалам устроили царизм намного раньше.)».
      В хотениях В. В. Путина порой и вправду трудно разобраться, но утверждать, что при последнем императоре не существовало ни капиталистов, ни буржуазных партий (а иначе не выходит пассаж насчет вынужденного возвращения «к методам до революции 1917 г.») — это сильный аргумент. Особенно если учесть, что в последнее десятилетие Российской Империи в Думе (а еще больше — в обществе и прессе) немалым влиянием пользовались не только буржуазные, но и либерально-интеллигентские (кадеты), и прямо социалистические партии. При страшной подпольщине как бы оказались в Думе не то что Керенский и краса социализма Церетели, но даже и Милюков с Шингаревым? Хотя в смысле чисто тактическом Савенко, возможно, и прав. Само по себе отождествление режимов вполне бессмысленно, но «полезных идиотов((С). В. И. Ленин)» готовых брататься с любыми бесами, хватало при Николае II, хватает и сейчас — и странно было бы бесам их не завлекать на предмет полезного употребления.
      Но покуда лидер НБП желает Г. А. Явлинскому успехов в буржуазном партийном строительстве, чтобы вместе бороться против царизма, лидер «Яблока» по-прежнему всецело занят борьбой с мировым злом, воплощающемся для него в образе А. Б. Чубайса, на фоне которого теряются мелкие фигуры вроде В. В. Путина. Главным врагом Г. А. Явлинский считает не царизм, а мафию, а определение мафиози дает следующее: «Это все те, кто проповедует и защищает правоэкстремистские методы реформирования (в частности, организаторы и политические защитники криминальной приватизации, залоговых аукционов, финансовых пирамид, ГКО). Это те, кто считает, что «армия возрождается в Чечне». Это поборники так называемой либеральной империи».
      Поскольку данное определение не содержит в себе уточняющих эпитетов типа «либеральная мафия», его можно понять в том смысле, что мафия — это те и только те, которые занимаются помянутыми делами и проповедями. Но тогда выходит, что структуры, занимающиеся вымогательством у розничных торговцев или же мнополизирующие рынок строительных подрядов с целью получения откатов, мафией никак не являются, поскольку проблемы ГКО, возрождения армии в Чечне, а равно и либеральной империи им глубоко безразличны и уж во всяком случае вслух о них они нимало не высказываются. Найдись сегодня художник, могущий с дантовской силой написать «Божественную комедию-2», он, конечно, не затруднился бы с тем, какими политическими и общественными деятелями РФ населить круги ада (насчет райских сфер могли бы быть проблемы), но самой сильной сценой римейка было бы изображение того, как в подражание графу Уголино Григорий Алексеевич вечно грызет голову своего обидчика Анатолия Борисовича.
      Хотя, конечно, римейки — дело скользкое, свидетельством чему готовящееся уголовное дело против заслуженного артиста РФ Ф. Б. Киркорова. Будучи спрошенным на пресс-конференции о том, отчего в его песенном творчестве так много переделок, заслуженный артист впал в неистовство и обозвал корреспондентку, задавшую ему этот вопрос, совершенно нецензурными словами. Роскошная сцена была задокументирована, и теперь заслуженному артисту может грозить до года исправительных работ, во время которых он часть своих доходов от чеса по провинции будет перечислять в пользу государства. Более ужасные варианты — типа того, когда участник лагерной самодеятельности з/к Киркоров будет петь: «Зайка моя!» гражданину начальнику — пока не рассматриваются.
      Сцена киркоровской пресс-конференции и вправду омерзительна. На такое поведение не имеют права ни бог, ни царь, и ни герой, а к тому же блистательная карьера Ф. Б. Киркорова никак не связана с его божественной или героической природой, но имеет более прозаическое объяснение — по бессмертной формуле Ю. М. Лужкова, «у меня жена предприниматель». Породнение с главой российской попсомонополии дает право на извлечение сверхдоходов, но не дарует породненным лицам звание сверхчеловека, в каковой образ удачливый супруг зайки так необоснованно вжился. [an error occurred while processing the directive]