[an error occurred while processing the directive]

Однако


      ОРТ 27.11.02
      Однако, здравствуйте. В нашей политике и экономике вопреки страшным предостережениям т. Зюганова никаких реформ — хоть народных, хоть антинародных — давно уже не происходит. Одни приятные разговоры. И есть только одно министерство, возглавляемое настоящим реформатором.

      С 2004-2005 года все школы России перейдут на новую систему оценки знаний учеников — об этом на днях сообщил министр образования Владимир Филиппов. Это может быть 10-балльная система, как в Белоруссии и Молдавии, 20-балльная система, как в Европе или же 100-балльная система, как в США. Как пишет «Время новостей», Филиппов считает, что нынешняя пятибалльная система оценок «изжила себя и не дает возможности объективно и всесторонне оценить знания учеников».

      Владимир Филиппов:
     «Нужно убрать из оценок эмоциональные составляющие, потому что когда мы пишем 3 — это «удовлетворительно», 4 — это «хорошо», а когда система многобалльная, там, например, 16 или 17 — это и то, и другое может быть хорошо, но разное «хорошо».

      Однако наконец-то обнаружилась главная беда российской школы, и министр-реформатор тут же устремился догонять более передовые страны. В Америке целых 100 баллов, даже в Белоруссии и Молдавии — 10, а у нас всего 5. Так дальше жить нельзя. Опять же и ссылка на западный опыт звучит божественной музыкой, прямо, как на рекламе сигарет — «Настоящая Америка».

      Из кинофильма «Москва слезам не верит»

     – Хеллоу! Общежитие слушает!

      Однако, настоящая Америка живет все больше за счет импорта мозгов. По достижении американского уровня учебы, интересно, откуда мы в Россию будем мозги импортировать. Но Бог с ней, с Америкой. Дело в том, что ко всем прочим болячкам российской школы министр решил добавить еще одну, причем созданную на ровном месте, просто в порыве реформаторского зуда.
      Нынешняя пятибалльная система существует в России как минимум полтора века. Пятерки и двойки получали еще наши маленькие прапрадедушки. Смысл оценок понятен абсолютно всем — и учителям, и детям, и родителям. Благодаря чему получается эффективное взаимодействие семьи и школы. Родители смотрят дневник ребеночка и, увидев там двойку, наказывают, а увидев пятерку — поощряют. Всем все понятно.
      Однако, представим теперь, что, открыв дневник, родители видят, что по географии у ребеночка 68, а по русскому языку — 73. Наказывать его за это? Поощрять? — а черт его знает. Аналогичным «черт его знает» будет мучиться и народный учитель, выставляя отметки. Как минимум, в течение года учителям, детям и родителям, то есть если не всей стране, то доброй ее половине придется методом проб и ошибок постигать новую оценочную систему. Как если бы учителям и детям в школе, а родителям дома было больше нечем заняться, кроме, как разгадывать новые ребусы т. Филиппова. Потому что жили мы полтора века с пятибалльной системой, учились, и некоторые даже неплохо, и только теперь узнали, что без отмены привычных оценок никакое учение впрок не пойдет. Как раньше наука шла впрок — непонятно.
      Это притом, что предлагаемое изобилие баллов противоречит даже и основным законам психологии. Ум человеческий так устроен, что без особого специального напряжения он способен постигать лишь немного степеней какого-либо качества. Где-то пять, самое большое — семь, но уж никак не двадцать и не сто. Поэтому даже при десятибалльной системе оценки будут лепиться произвольно, от балды, а уж про стобалльную что и говорить.
      Самое же интересное, что очередной эксперимент т. Филиппова будет стоить денег, и немалых. Новые методички, переобучение педагогов, общая неразбериха.
      Однако, учителя у нас такие богатые, а минпросовский бюджет так лопается от денег, что при таком изобилии можно и поэкспериментировать. До свидания. [an error occurred while processing the directive]