[an error occurred while processing the directive]

Однако


      ОРТ 22.5.02
      Однако, здравствуйте. Всегда приятно начать программу не с негатива, а с позитива.

      Как пишет «Московский комсомолец», московское правительство дало «добро» на создание скоростной дороги, которая соединит центр столицы с аэропортом Шереметьево. Строить ее будут в три этапа — вначале соединят аэропорт с Ленинградским вокзалом , затем протянут колею к «Москва-сити», где построят пересадочную станцию. Разветвляться «железка» будет в районе платформы НАТИ, где можно будет пройти регистрацию , сдать багаж , оставить машину на охраняемой стоянке и накачать мышцы в спортзале. Электрички будут весьма комфортабельны, с мягкими креслами, кондиционерами, телевизорами и барами. Ходить они будут круглосуточно, а поездка в такой электричке обойдется примерно в семь долларов.

      Благое начинание касается не только москвичей и даже в первую очередь не москвичей. Москвичи уже как-то приноровились решать шереметьевский транспортный вопрос — на своей машине, на родственниках, на свойственниках, на друзьях и так далее. Однако, через «Шереметьево» летает еще и пол-России, и как раз иногородние были куда более беззащитны перед таксистской мафией, установившей цену до города в 50 долларов и выше. Предполагаемая цена в 7 долларов является среднеевропейской — столько же стоит в Париже билетик от Северного вокзала до аэропорта Шарль де Голль — и в общем-то посильна. Если человек заплатил 200-300 долларов за авиабилет, он скорее всего найдет и 200-300 рублей на электричку. Услуги таксистской мафии подороже будут.
      Удивительно другое — почему это нельзя было сделать еще десять лет назад. Когда выезд за границу стал свободным, количество летающих через Шереметьево увеличилось лавинообразно. Загрузка электричек, идущих до аэропорта, была гарантирована, хорошие доходы от этих перевозок — тоже. За эти десять лет десятикилометровая железнодорожная ветка, которую только-то и надо было проложить, уже принесла бы столько прибыли, что на полотне можно было бы уложить золотые рельсы.
      Однако, нет — до очевидного и гарантированно доходного проекта додумались только сейчас. Вот таково у нас устраивать экономический прорыв.
      Тем временем римский первосвященник по-прежнему мечтает о духовном прорыве в своих отношениях с Россией.

      В ходе визита в Азербайджан Папа Римский Иоанн Павел Второй надеется на встречу с православным епископом. «Тогда это была бы первая встреча с православным священнослужителем высокого ранга после конфликта, связанного с преобразованием католических структур на территории России». Об этом в среду заявил архиепископ, председатель Конференции католических епископов в России Тадеуш Кондрусевич.

      Он также выразил надежду, что эта поездка упрочит отношения между РПЦ, Ватиканом и Россией.

      Наши особенно рьяные православные давно уже видят в папских поездках по периметру русской границы какой-то иезуитски коварный умысел, направленный на то, чтобы не мытьем, так катаньем окатоличить Православную Русь. Прежде казалось, что их подозрения чрезмерны и происходят от религиозного рвения не по разуму, а теперь уже не знаешь, что и думать. Высокопоставленный католический прелат сам сообщает — никто его за язык не тянул, что папа едет в Баку не столько ради окормления азербайджанских католиков, сколько для встречи с тамошним православным владыкой и что поездка папы в Баку призвана укрепить отношения между Москвой и Ватиканом. В огороде бузина, а в Киеве дядька — это, по сравнению с речами монсеньора, образец глубокой логики.
      Бесспорно, при наличии надлежащих акробатических способностей можно чесать левое ухо правой ногой, однако искомой цели можно достичь и гораздо более простыми средствами. Если римский папа так страстно желает общаться с епископами РПЦ — помилуй Бог, что за проблемы? Всего-то и нужно, чтобы представители Рима и Москвы сели и в духе братской любви договорились о разрешении религиозных недоразумений на Западной Украине, о проблеме католических епархий в России, да еще о том, в каком качестве папа желает ехать в Россию. Последний вопрос тоже немаловажен, потому что вдруг он захочет, чтобы ему здесь православные воздавали почести, как наместнику Христа на земле, а православные вдруг не захотят. Если удастся не то несколько смягчить разногласия, папа получит полную возможность братски общаться с православными епископами столько, сколько захочет. Вместо этого мы видим какой-то детский сад с хитроумными марш-маневрами вдоль русской границы.

      Из кинофильма «Айболит-66»

      – Нормальные герои всегда идут в обход

      Однако, важно подчеркнуть вот какое обстоятельство. Мы слишком привыкли к тому, что выступления польских прелатов вроде монсеньора Кондрусевича — это и есть общепризнанная позиция католической стороны. Римское католичество все-таки не сводится к гонору ксендзов, которые, кроме поездки папы в Россию, в сем земном мире уже вообще ничего не видят. Добрые католики в других странах давно уже сами не в восторге от этой моноидеи и от всей этой шумихи с папскими поездками. Будучи не вправе осуждать папу, они выражают свое отношение к проблеме глухим молчанием, которое само по себе достаточно многозначительно. И очень прискорбно, что в глазах русского общества стоит знак равенства между католической церковью-сестрой и тем непристойным спектаклем, который устраивают гоноровые паны.
      Однако, проблема марш-маневров вдоль русской границы не сводится к одним папским поездкам.

     «Решение по Калининграду не может быть выработано на основе ограничения Европейским союзом суверенитета России» — заявил в интервью агентству «Росбалт» Глеб Павловский. Он считает, что ограничение свободы передвижения российских граждан равнозначно ограничению российского суверенитета. «Получается, что возникает необходимость создания воздушного моста, что возможно только в кризисной ситуации. Так поступили США, когда Сталин заблокировал Берлин». Кроме того, это чревато техническими проблемами — так, «чтобы поехать лечиться в Россию, жители Калининграда должны будут получать российскую визу. А если речь идет о перевозке мошенника, что тогда?» — говорит Павловский.

      Выступление Павловского — это редкий в наше время пример того, как надо составлять демарши и как надо заниматься дипломатией. Наша дипломатия знает в основном два приема — либо тупо и безнадежно упираться, либо сдавать все, что можно. В полном забвении третий, более эффективный способ ведения переговоров, предполагающий перехват инициативы и апелляцию тем ценностям и традициям, которые партнер по переговорам не может просто так объявить несуществующими. Судьба Западного Берлина и права свободного транзита граждан ФРГ в Западный Берлин — это одна из священных коров европейской идеологии свободного мира, и Павловский исполняет первейшую обязанность дипломата — бьет оппонента его собственным прикладом. «Или признайте за Россией ее неотъемлемые права, или признайте, что вы хуже Сталина, который все-таки отступился от Западного Берлина».

      Через несколько дней после объявления о денежной реформе в западных зонах оккупации, 24 июня 1948 года советские войска перекрыли все коммуникации, связывающие Западный Берлин с Западом. Поставки газа и электроэнергии были резко ограничены. Все это имело целью воспрепятствовать созданию западного германского государства. По инициативе американского военного губернатора Люсиуса Клэя, был организован воздушный мост в Западный Берлин. Всего было осуществлено 200 тыс. рейсов и перевезено 1,5 млн. т грузов. Самолеты приземлялись каждые 2-3 минуты. В мае 1949 года блокада была снята.

      Кто у нас способен осуществлять экономический прорыв — это одному Богу известно, что касается дипломатического прорыва, то кандидатура Павловского была бы даже и недурна.
      Однако, исполнимся оптимизма, может где еще прорывные кандидатуры обнаружатся — у Бога чудес много. До свидания. [an error occurred while processing the directive]