[an error occurred while processing the directive]

«Вдруг у разбойника лютого совесть Господь пробудил». — Ныне разоблаченный враг народа. — Простосердечный раскольник. — На капитанском мостике. — Гуманитарный камергер. — Разоблачение чудес и суеверий. — Идеологическое сближение КПРФ и СПС


      Известия №195 20.10.01
      Агрессивные действия США в Афганистане вызывают нарастаюший протест простых американцев. Они учредили в Вашингтоне центр «Совесть и война», куда, как сообщил руководитель центра У. Галвин, «уже обратилось около двух тысяч солдат и резервистов, которые, опасаясь долгой войны с терроризмом, хотели бы вернуться к гражданской жизни». Это свое желание им приходится таить, ибо военнослужащего, возвращающегося сегодня к гражданской жизни, «клеймят как антипатриота, причем не только в армии, но и дома».
      Армия существует в основном на случай войны, и человек, добровольно (как то имеет место в США) избирающий для себя военную службу, скорее всего должен был бы представлять, что тем самым он обязуется по приказу командования исполнить свой долг с оружием в руках. Клиенты же организации «Совесть и война» рассуждали по несколько другой логике. Служба в армии США хороша и привлекательна, доколе она сводится к различным льготам и преимуществам, которые Пентагон представляет военнослужащим и отставникам, и в ходе получения этих льгот совесть военнослужащего совершенно чиста. Когда же выясняется, что, кроме льгот, есть еще реальные тяготы и опасности военной службы (ради компенсации каковых тягот льготы, собственно, и даются), совесть немедленно восстает против ужасов милитаризма. Вероятно, совестливые клиенты правозащитного центра желали, чтобы их нынешние товарищи по оружию провожали их в гражданскую жизнь с напутственными словами «Будешь дома, будешь в хате и с женою на кровати», всячески одобряя таковой патриотический порыв.
      Сходно совестливые порывы оказались присущи и бывшему верному ученику и соратнику Г. А. Явлинского, В. В. Игрунову, который был разоблачен впоследствии, как враг народа, снят с поста руководителя столичной парторганизации и вычищен из партии. Вычищенный Игрунов, осудив культ личности Г. А. Явлинского, вставшего на путь грубейшего попрания ленинских норм партийной жизни, тем не менее заявил о желании продолжить работу в думской фракции «Яблока», поскольку «депутат-одиночка работает неэффективно, и необходимо опираться на информационные и интеллектуальные возможности фракции. А иногда во фракции необходимо быть и для того, чтобы, когда тебя нет, за тебя кто-то проголосовал».
      Бесспорно, внутренний распорядок Думы основан на принципе «Пиво отпускается только членам профсоюза». В рамках жесткой фракционной структуры депутат-одиночка — никто, и звать его —никто. С другой стороны, удовольствие от того, чтобы наконец-то всласть проехаться по любимому руководителю Ким Чен Грише, достаточно велико, и странно не осознавать, что за таковое удовольствие, вероятно, придется заплатить. Хотя бы необходимостью лично посещать Думу, когда есть охота проголосовать. Трогательная уверенность в том, что после всего случившегося явлинский зам Иваненко будет, как встарь, исправно скакать по скамейкам с голосовательной карточкой Игрунова, не может не умилять.
      С удалением разоблаченного двурушника Игрунова в столичной парторганизации настало безначалие, и тут, как всегда, дело спас Г. А. Явлинский. Со словами «Учитывая непростую ситуацию в московской организации «ЯБЛОКА», я взял на себя ответственность за организацию. А где же еще может быть капитан в тяжелую минуту?» известный экономист лично встал у кормила и придал мощно бег державный рулю родного корабля людей божиих. Быстро выведя державный бег на крейсерский режим, на следующий день капитан отбыл в Прагу, чтобы взять на себя ответственность уже в мировом масштабе. Там под началом Вацлава Гавела самые главные отставные политики мира определяли, каким должен быть гуманитарный ответ на вызов терроризма. К сожалению, участники вацлавских посиделок недостаточно учли исторический опыт, не указав в итоговых документах форума на основоположника учения о гуманитарном ответе, петербургского камергера Деларю («Вонзил кинжал убийца нечестивый // В грудь Деларю // Тот, шляпу сняв, сказал ему учтиво: // Благодарю»). Впрочем, известно, что, когда гуманитарный ответ терроризму достиг высшей точки — «Хотите дочь мою просватать Дуню? // А я за то // Кредитными билетами отслюню // Вам тысяч сто», со стороны терроризма последовал новый вызов — «И, окунув со злобою безбожной // Кинжал свой в яд, // Он, к Деларю подкравшись осторожно, // Хвать друга в зад». Ознакомившись с гуманитарным опытом камергера, мировое сообщество, к которому обращены протоколы пражских мудрецов, могло бы проникнуться малодушной тревогой за собственный зад, поэтому упоминание Деларю из итогового документа было исключено.
      Покуда Г. А. Явлинский учил мир, как правильно отвечать злодеям на их вызовы, его друг-соперник на демократическом поприще Б. Е. Немцов озаботился проблемами вероучительными, обнаружив, что в желании граждан, не отвечая ни за что, как при социализме, жить столь же богато, как при капитализме, повинна православная вера — «Вера в чудо. Она у нас глубинная. Обратите внимание: у католиков главный праздник — Рождество, а у нас — Воскресение Христово».
      Б. Е. Немцов безусловно прав в том, что Воскресение Христа из мертвых есть чудо, однако ему как-то не приходит в голову, что рождение Спасителя от Девы, не знавшей мужа, тоже несколько выходит за рамки обыденного порядка вещей. Можно, конечно, обратить внимание на то, что западные христиане с особенным рвением празднуют одно чудесное событие мировой истории, восточные же христиане — другое чудесное событие, и даже сделать из того интересные историософические выводы, но они вряд ли будут приложимы непосредственно к проблемам рыночного поведения. Вероятно, лидер СПС имел в виду, что жители Запада на самом деле ни во что не верят (хотя тогда непонятно, почему они поминал не жителей Запада вообще, а конкретно католиков, т. е. людей, как раз исповедующих некоторую веру) и оттого достигают небывалого рыночного процветания — «А я сам! а я сам! Я не верю чудесам!», тогда как русские по причине своей горячей веры в Воскресение Христа из мертвых ни на что в рыночном смысле не пригодны. До сих пор представление об абсолютной несовместимости христианской веры с рыночными отношениями исповедовали по преимуществу коммунопатриоты фундаменталистского толка и они, несомненно, будут рады, что их учение отныне подкреплено авторитетным мнением лидера Союза правых сил. [an error occurred while processing the directive]