[an error occurred while processing the directive]

Однако


      ОРТ 8.6.01
      Однако, здравствуйте.
      Невразумительность с перспективами нашей с вами грамотности продолжается. Новый свод орфографических правил русского языка продолжает циркулировать по инстанциям.

      Как уже сообщалось, Орфографическая комиссия при отделении литературы и языка Российской Академии наук намерена обсудить проект реформы русского правописания. Проект, разработанный под руководством профессора Лопатина, включает в себя четырехсотстраничный «Свод правил русской орфографии и пунктуации». По словам авторов «Свода», предлагаемый проект является «не реформированием письма», а всего лишь «новой редакцией правописания».

      Орфографические нормы очень консервативны и очень не любят лишнего в них вмешательства, потому что они обеспечивают культурную преемственность общества, его стабильность и идентичность. Всякое вмешательство в орфографию национального языке можно сравнить с калечащей операцией. Бывает так, что другого выхода нет и калечащая операция необходима, но пока что никто не объяснил, что такое, собственно, случилось с русским языком и русским правописанием. Отчего вдруг возникла такая пожарная спешка?
      Пока что русская письменность пережила две капитальные реформы. Одну — при Петре Первом, другую — в 1918 году. Пережила, потому что как при Петре, так при большевиках главные и неизбежные потери от реформы считались несущественными — как бы даже вовсе и не потерями.
      Первая потеря — это класс грамотных людей, умеющих легко читать и писать по-русски и тем самым приобщенных к культуре и знаниям прежней, дореформенной эпохи. Как для Петра, так и для большевиков прежний образованный слой был скорее помехой — в силу своего естественного культурного консерватизма. Вторая потеря — это книги и тексты, написанные по прежним правилам и делающиеся после реформы трудночитаемыми. Библиотеки обращаются если не в макулатуру, то что-то около того. Но Петра мало интересовала древнерусская письменность, а большевиков — дореволюционная культура. Н. К. Крупская лично стояла во главе комиссии Наркомпроса, которая ведала очисткой библиотек от дореволюционных книг неправильного содержания. В условиях культурной революции, когда боярам бреют бороды и насильно наряжают в немецкое платье или на площадях ставят на скорую руку сляпанные памятники Третьему Интернационалу, культурной преемственностью дорожат мало. Кожу сняли — не по шерсти тужить.

      КИНО «Россия молодая»: «Вы что, отцы честные, ноги не знаете?! А ну, взденьте руку, которой креститесь! Вот так! Как скомандую правой, — сразу думай! Чем креститесь, тем и шагайте! А ну, левой делай, левой! Левой! Левой! Левой!»

      Но у нас сегодня ничего такого не наблюдается. В американское платье никто никого насильно не наряжает, мировой пожар никто не раздувает. От слова «революция» всех тошнит, понятия стабильности, традиции, преемственности объявлены главнейшими и нужнейшими. «Россия сосредотачивается» и так далее. Но тогда позволительно поинтересоваться, с какой радости ломать один из немногих худо-бедно действующих стабилизирующих механизмом — я имею в виду традицию письма и чтения на русском языке?
      Это при том, заметим, что механизм пока что хотя и действует, но все больше худо-бедно, причем не только у нас. Тут дело даже и не в нынешнем российском беспорядке и не в кризисе системы народного образования, а во всемирной тенденции. Люди все меньше читают и все больше смотрят ящик. А это принципиально другой способ получения информации, при котором навыки грамотности за ненадобностью потихоньку отмирают. Беда действительно всемирная, но зачем ее еще усугублять нашей собственной административной дуростью, зачем дополнительно расшатывать письменную традицию, которая и так некрепко держится — это только в Орфографической комиссии понимают.
      Никак не проще понять, кто, как, кому и сколько задолжал в ходе кляузных отношений НТВ, «Медиа-Моста» и «Газпрома».

      На днях Пресненский районный суд города Москвы наложил арест на счета телекомпании «НТВ» в Альфа-Банке и Банке Австрия Кредитанштальт (Россия) в обеспечении иска главы холдинга «Медиа-Мост» Владимира Гусинского. В свою очередь, как сообщает пресс-секретарь «Газпром-Медиа» Аэлита Ефимова, компания считает, что долги НТВ «Медиа-Мосту» были созданы искусственно и с явным нарушением законодательства и собирается оспаривать решение суда и добиваться признания этих долгов мнимыми и недействительными.

      Современное богатое и разветвленное корпоративное право с холдингами-молдингами, компаниями-дочками и компаниями-внучками позволяет с легкостью конструировать финансовые схемы, устроенные по принципу «У Фили пили, да Филю же и побили».
      Это дело святое, но поражает отчаянная решимость, с которой т. Гусинский желает учинить из своего некогда любимого детища погребальный костер Валгаллы. Прямо какая-то «Гибель богов», прости, Господи.

      КЛИП «Гибель Мостов»

      Прежде считалось, что такое мрачное вагнерианство и желание устроить из своего проигрыша всеобщую гибель богов было присуще лишь национал-социалистическим вождям Германии весной 45-го года. Теперь выясняется, что такого же рода мрачные наклонности не чужды и патентованным либералам и общечеловекам вроде Гусинского и Малашенко.
      Тем временем второй знаменитый либерал и общечеловек, всеобщий любимец Борис Абрамович завершил свою новую операцию по укреплению свободы слова в России.

      Сегодня главным редактором «Независимой газеты» взамен уволенного Третьякова избрана Татьяна Кошкарева. Это решение принято на собрании акционеров ЗАО «Редакция «Независимой газеты». Гендиректором ЗАО избран Рустам Нарзикулов.

      КИНО «Собачье сердце»:
     – Мы сейчас уйдем, но я как заведующий культотделом нашего дома…
     – Заведующая…
     – Заведующая. Предлагаю вам взять несколько журналов в пользу детей Германии.

      Кандидатуры на замену Третьякову, который оказался, говоря языком французских якобинцев, «подозрительным по умеренности», назывались разные, но теперь выбор сделан верный. Если личность Кошкаревой и может считать в чем-то подозрительной, то уж никак не в смысле умеренности — этого порока там не наблюдается. Прислав на революционный корабль женщину-комиссара, Борис Абрамович явно готов перевести борьбу за свободу слова в высокий жанр оптимистической трагедии.
      Верность не менее высокому жанру монументальной трагедии демонстрирует и давний оппонент Бориса Абрамовича Ю. М. Лужков.

      Памятник экс-президенту Франции генералу Де Голлю будет установлен в Москве на площади, носящей его имя. Соответствующее распоряжение подписал мэр столицы Юрий Лужков. Как сообщили в столичной мэрии, авторы монумента — скульптор Зураб Церетели и архитектор Александр Кузьмин передадут его в дар городу. Планируется, что общая высота, отлитого из бронзы монумента составит 6 метров. Фигура будет установлена на постамент, выполненный в виде колонны. Церетели лично встречался с де Голлем в Париже в 68 году. «Это очень важное обстоятельство, когда художник работает непосредственно с натурой, по памяти, а не по фотографии», — заявил скульптор.

      КИНО «Двенадцать стульев»: «На пристань стекается толпа. Под звуки праздничного марша Остап и Киса поднимают плакат с изображением «Сеятеля».

      Сеятель Де Голль, изображенный шкодливой рукой Зураба — это будет достойный красочный подарок москвичам, а то они давно уже не получали красочных подарков и даже немного соскучились.
      Однако, время. До свидания. Не скучайте. [an error occurred while processing the directive]