[an error occurred while processing the directive]

Мистерия-Гусь. — НТВольтерьянцы. — Назидательная инавгурация. — Хозяйственники и Нибелунги. — «Вход — рубль, выход — два». — Чудесное спасение Кобзона. — Крайнее тщеславие Кобзона.


      Известия №9 20.1.01
      Общественная борьба вокруг НТВ вступила в новую фазу. В защиту В. А. Гусинского была представлена религиозная мистерия. На Тверском бульваре г. Москвы, в том месте, где обыкновенно силами столичной мэрии устраиваются красочные театрализованные подарки москвичам, московское отделение партии «ЯБЛОКО» при участии молодежной организации социал-демократической партии М.С. Горбачева устроили ценителям НТВ и В. В. Путина еще более красочный подарок — аллегорическую борьбу дэюдоиста, призванного изображать В. В. Путина, и неопределенных занятий спортсмена в майке с надписью «НТВ». Понимание тонких намеков и аллегорий требует известного культурного уровня, который не всякому присущ, и яблогорбачевисты, зная об этой трудности, предварили живое действо общепонятным комментарием, чтобы даже самый неразвитый зритель понял смысл представления во всей его глубине. В программке спектакля было указано, что «более 200 лет назад Вольтер сказал, что он готов отдать свою жизнь за то, чтобы точка зрения, с которой он не согласен, была высказана. Этот стандарт демократического устройства общественной жизни ведет страны демократии к процветанию и благополучию».
      Вольтер высказался даже еще решительнее — «я ненавижу Ваши взгляды, но я готов умереть за Ваше право их высказывать», а в качестве доказательства своей беззаветной решимости призвал: «Раздавите гадину!», разумея под таковой Римской-Католическую Церковь. Очевидно, для того, чтобы католическая точка зрения, с которой он не был согласен, была лучше высказана. Затем, в 1792-1794 гг. последователи Вольтера и иных просветителей предоставили весьма большому количеству освобожденных от тирании граждан возможность отдать свою жизнь за высказывание точки зрения, с которой эти граждане были согласны. Как, впрочем, и за невысказывание никакой точки зрения — матушка-гильотина особо не разбирала. Вольтеровский стандарт демократического устройства общественной жизни развивался (и доселе развивается) столь сложным и противоречивым образом, что, отстаивая различные свободы, лучше было бы ссылаться на идеи с несколько более благополучной кредитной историей — а то с этими сомнительными французскими аллюзиями может так получиться, что граждане решат, будто вокруг НТВ сплачиваются по преимуществу жакобены и санкюлоты, которым только волю дай. Вероятно, именно поэтому, понимая какие опасные подводные камни таятся в глубине вольтерьянского учения, устроители представления с борьбой проявили похвальную осторожность, разъясняя зрителю итоговый смысл мероприятия — «Мы не знаем, кто победит в схватке «ПУТИН» — «НТВ». Но мы точно знаем, что правда всегда побеждает силу!».
      Если правда всегда побеждает силу (большая посылка), то необходимо установить, кто в данном казусе воплощает собой правду (малая посылка), после чего сразу будет понятно, кто именно всегда побеждает силу. Силлогизм простейший, и оттого непонятно, почему устроители действа не знают, кто победит в схватке. Если Путин воплощает правду, а НТВ — силу, то победит Путин. Если НТВ воплощает правду, то победит НТВ. Единственное объяснение тому — Московская организация «Яблока» сама пребывает в раздумьи на предмет того, кто же именно — В. В. Путин или В. А. Гусинский — является подлинным воплощением правды. Вопрос действительно сложный, иные даже могли бы сказать, что на звание солнца правды в полной мере ни тот, ни другой не тянет, однако же правильнее было бы сперва прояснить для самих себя разъяснить эту проблему, а затем, с уже разъясненным сознанием и аллегорическое действо устраивать. Тогда не было бы никакой невнятности и до всех сразу бы дошло, что современным держателем копирайта на фразу «Не в силе Бог, а в правде» ((С) — св. благоверный Александр Невский) является св. преподобномученик В. А. Гусинский, и нравственное воздействие мероприятия было бы куда более глубоким.
      Американская администрация (т. е. обе — и уходящая клинтоновская, и приходящая бушевская) оказались в этом отношении куда удачливее, ибо никогда инавгурация нового американского президента не приобретала столь уголовно-назидательного звучания. Конечно, о таковой назидательности заботились с самого начала, для чего к участию в церемонии были приглашены любимые народом артисты Чак Норрис, Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер, многолетне-плодотворно воплощающие в своем творчестве правоохранительную тематику и демонстрирующие зрителям неуклонное торжество Закона над мрачным злодейством. Однако, устроители мероприятия рассудили, что артисты артистами, но воспитующий эффект будет максимальным, если идею торжества Закона будут воплощать не нанятые комедианты, но подлинные участники жизненной драмы. С этой целью на роль мрачного злодея был специально приглашен госсекретарь Союза России и Белоруссии П. П. Бородин, которого в рамках инавгурационных торжеств поволокли в кутузку прямо из зала прилета. Тем самым все убедились, что отныне американская земля горит под ногами отмывателей денег (под каковую категорию подходит всякий, кого швейцарская прокуратура заподозрила в таком деянии).
      Иные говорят о беспечности П. П. Бородина, принявшего коварное приглашение на бушевскую инавгурацию. Правильнее было бы говорить о глубоком чувстве чести, не позволившем Бородину отказаться от поездки. Не говорим же мы о глупой беспечности героев «Песни о Нибелунгах», отправившихся в гости к гуннскому королю Этцелю (средневерхненемецкое произношение имени Аттилы), несмотря на то нибелунги прекрасно знали, что ждет их в земле гуннов. П. П. Бородин явил себя не только крепким хозяйственником, но и не менее крепким нибелунгом. Про П. П. Бородина россияне будут слагать эпические песни, а визовый отдел гуннского посольства в Москве, что на Новинском бульваре, теперь можно украсить назидательной надписью «Вход — рубль, выход — два».
      Что действительно непонятно во всей этой истории — это негодование народного артиста СССР И. Д. Кобзона, которому спустя пять часов после поимки П. П. Бородина было вновь отказано в американской визе. Вместо того, чтобы отереть холодный пот со лба, понять, что П. П. Бородин, яко агнец, вземляй на себя грехи русского бизнеса, пошел за него, Кобзона на ритуальное заклание, тщеславный артист с помощью своей жены распространял в Думе кляузные жалобы на то, что опять не пустили в Америку. Вероятно, И. Д. Кобзон решил украсить свой парик мученическим венцом и обиделся, что госдеп США отказывает ему в этой чести. [an error occurred while processing the directive]