[an error occurred while processing the directive]

Однако


      ОРТ 12.1.01
      В Чечне опять крадут людей. Крадут, как и всегда. Национальный обычай такой. Однако на этот раз украли не простого человека, но американца, отчего шуму получилось гораздо больше. Человека жалко. Попасть в лапы свободолюбивых чеченских рабовладельцев худшему врагу не пожелаешь. Но с другой стороны, раз уж так вышло, наши западные соседи получают возможность хоть чему-то научиться на собственном опыте. Если на чужом не получается.
      К сожалению, американским гражданам Джонатану Литтелу и Кеннету Глаку в детстве не читали сказку про доктора Айболита. Оно, конечно, понятно. Сказка-то написана по-русски, а они в детстве говорили по-американски. Понятно, но жаль, ибо они не усвоили очень важную мораль сказки — «Не ходите, дети, в Африку гулять». А если уж пошли гулять, то соблюдайте — черт бы вас взял! — хоть какие-то меры предосторожности.

      Каламанов

      Спецпредставитель президента по правам человека в Чечне Владимир Каламанов выразил недоумение по поводу того, что сотрудники гуманитарных организаций не воспользовались официальной охраной, предоставляемой властями, тем более — направляясь в один из самых неспокойных, криминогенных районов Чечни — Старые Атаги. «Если бы с ними была охрана, предоставляемая властями — а она выделяется всем организациям, которые заявляют о своем присутствии и представители которых передвигаются по республике, ничего бы не произошло», — заявил Каламанов,

      Иные сразу же поспешат самым грубым образом объяснять такое странное пренебрежение простейшими соображениями безопасности. Шпионили, дескать, и занимались подрывной деятельностью, а поэтому, естественно им не нужен был хвост в виде официальной охраны.
      Не знаю, не знаю. Давать голову на отсечение, что все представители неправительственных организаций — кристальные идеалисты, что всякие «Врачи без границ», «Репортеры без границ» и так далее никогда не использовались в качестве крыши, я бы не стал, да и другим бы не советовал.
      Может быть, похищенный Глак — это гуманист и филантроп вроде Альберта Швейцера, лечившего негров в Африке. Может быть, авантюрный разведчик вроде полковника Лоуренса Аравийского. Может быть, просто искатель приключений — вроде молодого Индианы Джонса. Может быть, все вместе — такое тоже бывает. Есть люди, у которых в крови жажда необычных приключений в экзотических странах. Врачи без границ, путешественники без границ, шпионы без границ — люди одной, авантюрной породы.

      Кино: «Земля Санникова»

     — А стрела-то совсем новая, господа!
     — Ну, я вас поздравляю!
     — Ну все, господа. Пришел и наш черед.

      Но вот, что примечательно. Мельчает нынче авантюрист. Идеалист тоже мельчает. Если хоть из авантюристических, хоть из идеалистических побуждений вы лезете купаться в море, кишащее акулами, или идете гулять в лес, из которого воют голодные волки, будьте все-таки готовыми к тому, что за удовольствие надо платить, и не удивляйтесь возможным неприятностям.
      Раньше люди так себя и вели. Миссионер, отправляющийся к дикарям проповедовать Евангелие, путешественник, открывающий неведомые земли, тайный агент, лезущий к черту в зубы — все они отдавали себе отчет в возможных рисках и шли на них сознательно. Эти же — ровно дети малые. Они хотят приключений, но только с гарантированной безопасностью. Но безопасных приключений не бывает. Приключения потому и приключения, что они опасные.

      Редьярд Киплинг (цитата)

      Несите бремя белых, а лучших сыновей
      На край Земли пошлите за тридевять морей
      На службу полудиким, угрюмым племенам
      На службу полудетям, а может быть чертям.

      Ну, вот и послали. За что боролись, на то и напоролись. Но Киплинг — надо отдать ему должное — хотя бы понимал, что племена бывают полудикие и даже угрюмые. Современные граждане, желающие нести бремя белых, точно знают, что диких и угрюмых племен не бывает — это неполиткорректно. И уж тем более не бывает чертей — это все глупые религиозные предрассудки. Всякий образованный человек знает, что черти бывают только в русской военной форме. К сожалению, вооруженным людям в районе селения Старые Атаги было неизвестно, что все это предрассудки. Черти не знали, что на самом деле их не существует, отчего получилось недоразумение.
      Психологически такой оптимизм, доходящий до идиотской беспечности, очень понятен. Человек так устроен, что ему очень трудно представить себя неодушевленной вещью. Я, такой прекрасный, умный, политкорректный — какая же я вещь? А для чеченских борцов за свободу нет ничего проще. Мы же способны смотреть на барана практическим взглядом и видеть в нем некоторое количество вкусного шашлыка. Вот таким же взглядом они смотрят на заезжего филантропа, видя в нем некоторое количество вкусных зеленых бумажек, которые можно получить в качестве выкупа.

      Кино: «Кавказская пленница»

      Загоняют овец во двор, напевая «Э-ге-ге, хали-гали»

      Другой источник беспечности — перенос на борцов за свободу своих рассудочных представлений о политике. Очевидно, что похищение американца и к тому же сотрудника сочувствующего чеченской стороне гуманитарной организации боевикам объективно невыгодно. Защищать борцов за свободу на Западе любят, когда борцы причиняют вред чужим шкурам. Когда дело доходит до собственной шкуры, любовь куда-то пропадает. Все логично, за исключением маленькой детали. Если есть некоторый единый штаб боевиков, некоторая единая воля и средства, чтобы навязать эту волю подчиненным боевикам — тогда конечно. Тогда всякий Басаев, не будучи дураком, распорядился бы: «Кто тронет наших друзей-американцев, тому сразу секим-башка сделаем». Но никакой такой единой воли нет, а есть первобытный лес, где сильные режут и грабят слабых. Ну, и крадут тоже. Верхушка боевиков может сколько угодно злиться на похитителей, которые портят им всю политику — но с собственным первобытным лесом они реально сделать тоже ничего не могут.

      Высоцкий (про Кука):

      А почему аборигены съели Кука?
      Пока об этом молчит наука.
      Мне представляется совсем простая штука:
      Хотели кушать — и съели Кука.

      Однако крадут не только в Чечне, но даже и в Москве. Даже страшно сказать, но, не исключено, что крадут даже представители духовной элиты, облеченные высочайшим доверием власти. Поэтесса Елена Небылова, участвовавшая в конкурсе на сочинение стихов к российскому гимну, обвинила гимнотворца Сергея Михалкова в том, что тот приписал себе ее поэтические находки.

      Небылова (поэтесса):

      Мне показалось, когда я увидела первую строчку, что это — начало моего гимна и чисто интуитивно она напоминает мою строчку. Она звучала так: «Россия — священная наша держава». Мне показалось это очень странным. И, насколько я знаю, в последнее время много людей предъявляют подобные претензии, находят свои строчки. То есть я не одна, я ни в коей мере не хочу вызывать весь огонь на себя. Возможно, это просто удачно завуалированная компиляция из всех вариантов, представленных в рабочую комиссию. Пусть это докажут эксперты, высокообразованные люди. Сейчас создается как раз комиссия по анализу предыдущих гимнов Михалкова и его творчества.

      Вообще-то негодование Небыловой не совсем понятно. Если бы я написал нынешний официальный текст, а Сергей Владимирович Михалков его бы у меня спер и представил Думе под своим именем, я по гроб жизни был бы благодарен Сергею Владимировичу за то, что он взял мой литературный позор на себя и избавил от неминуемого срама. Хотя с другой стороны, приветствовать плагиат тоже затруднительно. Если у меня украли портфель, в котором лежала бутылка самопальной водки, эта кража спасла меня от отравления, однако же, красть чужие портфели все равно нехорошо.

      Кино «Берегись автомобиля»

      Тебя посодют. А ты не воруй!

      В нашей передаче часто показывается эта сцена, но, что делать, если фраза такая бессмертная? Более того. Именно эта бессмертная фраза достойна включения в новый гимн. Она ведь и по размеру подходит, нужно только «тебя-я-я» немножко протянуть. Небылова с Михалковым могут объединить усилия в правке чудного гимна, Дума обязательно утвердит, и получатся дорогие сердцу каждого россиянина слова.

     «Предками данная мудрость народная —

      Тебя посодют, а ты не воруй»

      Однако, время. До свидания. Храните предками данную мудрость народную. [an error occurred while processing the directive]