Churchill

Правый форум

Фанатик — тот, кто не может передумать и переменить тему
/У. Черчилль/

В России будет построено 6 авианосных соединений
Автор: zaphod ® ( 07/30/2007, 19:42:51 ) Профайл Rambler's Top100
Сергей Нарышкин окунется в проблемы судостроения
Дмитрий Литовкин
Председателем совета директоров создающейся Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) станет вице-премьер Сергей Нарышкин. Об этом в пятницу во время посещения Ивановской области заявил первый вице-премьер Сергей Иванов. Тем самым Иванов поставил точку в разговорах о том, кому же из первых лиц государства достанется должность с бюджетом $12 млрд.

Появление этого кандидата стало сенсацией. Еще недавно речь шла о кандидатуре самого Сергея Иванова и его преемнике на посту министра обороны Анатолии Сердюкове. Ведь именно Иванову принадлежит идея образования холдинга. Однако Сергей Иванов возглавил другой государственный холдинг — Объединенную авиастроительную корпорацию.

Логичным было бы назначение в ОСК и Анатолия Сердюкова как главы военного ведомства. Сейчас 85% заказов на строительство судов идет как раз от военных. Принятая недавно госпрограмма вооружений до 2015 года впервые в советской и российской истории ставит развитие ВМФ в один ряд со стратегическими ядерными силами. Из ассигнуемых на перевооружение армии 4,9 трлн рублей как минимум 25% должно идти на флот. Однако решение о кандидатуре Сергея Нарышкина уже принято.

— В развитии судостроительного холдинга все понятно, — заявил "Известиям" первый вице-премьер Сергей Иванов. — Холдинг создается. В него входят только государственные предприятия. Как и везде, на первом этапе создается совет директоров, а когда он создастся, правительство будет рекомендовать на должность председателя совета директоров вице-премьера Сергея Нарышкина.

Эксперты убеждены, что последнее слово в этом назначении сказал Владимир Путин. Любопытно, что Сергей Нарышкин возглавляет российскую федерацию плавания. До этого он никогда не занимался проблемами оборонки. Теперь ему предстоит с головой "окунуться" в эту сферу. По словам главкома ВМФ Владимира Масорина, к 2010 году планируется в 1,5 раза увеличить объемы строительства боевых кораблей. Впервые за 15 лет флот заложил целую серию из 40 фрегатов. В феврале 2006 года после 16-летнего перерыва заложен фрегат проекта 22350 "Адмирал флота Сергей Горшков" — надводный корабль дальней морской зоны.

Всего в планах ВМФ — создание около 20 кораблей подобного проекта. Идет строительство целой серии стратегических атомных подводных лодок нового поколения проекта 955 типа "Борей". К тому же Масорин анонсировал план по строительству 6 авианосных соединений.

Впрочем, главная задача ОСК — строительство не столько военных, сколько гражданских кораблей. С военным флотом и в СССР, и в новой России все в порядке (практически все верфи только их и строили), а вот с гражданским были и есть вечные проблемы.

Стране нужны огромные газовозы, сухогрузы и танкеры. Мощностей под их сооружение сейчас нет. Раньше корабли такого класса можно было создавать на Украине в Николаеве. Специальный док под строительство крупных кораблей в России стоимостью $500 млн планируется создать на северодвинском предприятии "Звездочка". В нем же скорее всего будут делать и авианосцы.

Как надеются специалисты, объединение прежде всего решит главную задачу — перераспределение заказов между верфями.

Не секрет, что в последнее время более-менее прилично чувствовали себя только те, кто занимался выполнением экспортных заказов. В рамках холдинга регулированием этой проблемы займется государство. Хорошо это или плохо, в промышленных кругах не говорят. Хотя и намекают: даже в советское время, например, заводы Дальнего Востока не отличались высоким качеством производимой продукции — сказывалось отсутствие достаточного количества высококлассных рабочих кадров. А Северо-Запад всегда был перегружен заказами. Так что говорить, что Сергею Нарышкину достался лакомый кусок, не приходится.

В Иванове первый вице-премьер Сергей Иванов занимался вопросами станкостроения. Как и в судостроительной промышленности, в этой области у нас кризис — спрос на обрабатывающее оборудование растет, а удовлетворять его нечем. Станкостроители просят у государства поддержки: таможенных послаблений для оборудования, не имеющего аналогов в России, с одновременным введением ограничений на поставки станков, которые производятся у нас. Дополнительно нужно создать инвестиционный фонд в поддержку научного потенциала отрасли, а также льготного кредитования самих покупателей станков. Например, в Чехии кредитная ставка 7%, а в России — 25%. Да и то чехи платить по ней должны через два года после того, как оборудование начало работать. Со многим государство согласно. Сергей Иванов готов поддержать станкостроителей и даже пообещал госучастие в создающемся станкостроительном частном холдинге.

Что такое Объединенная судостроительная корпорация

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) создается по указу президента. Ее цель — объединить в один холдинг все крупные судостроительные предприятия. В качестве вклада РФ в уставный капитал ОАО вносятся 60% акций ОАО "Невское проектно-конструкторское бюро". От имени правительства на правах дочерних акционерных обществ ОАО "ОСК" учреждается ряд других ОАО: "Западный центр судостроения" в Санкт-Петербурге, "Северный центр судостроения и судоремонта", "Конструкторское бюро "Рубин-Север", "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта", ОАО "Научно-исследовательский институт "Берег". Все 100% акций ОСК принадлежат государству.

Структурно новый холдинг будет разбит на три части: подводное судостроение, надводное военное и гражданское судостроение.

Все они объединят судостроительные и ремонтные предприятия Северо-Запада и Дальнего Востока. Отдельно будут стоять только северодвинские машиностроительные предприятия "Севмаш" (центр атомного подводного кораблестроения) и "Звездочка" (главная ремонтная "мастерская" АПЛ).

http://www.izvestia.ru/politic/article3106643/




Ответить Рекомендовать   На форум
Rambler's Top100 TopList